1. Проверка подачи зерна
- Убедитесь, что в бункере достаточно зерен (не ниже минимальной отметки)
- Проверьте, не застряло ли зерно в горловине бункера
- Встряхните бункер для зерен - возможно, зерна слежались
2. Проверка механизма помола
- Отключите кофемашину от сети
- Извлеките бункер для зерен и осмотрите жернова:
- Проверьте, нет ли посторонних предметов (камней, металлических частиц)
- Убедитесь, что жернова свободно вращаются (вручную проверните вал)
- Очистите камеру помола мягкой щеткой
3. Проверка настроек помола
- Убедитесь, что степень помола не установлена на "0" или "выкл"
- Попробуйте изменить настройку помола (сделать грубее или мельче)
- Проверьте, не стоит ли машина в режиме "предварительного помола"
4. Диагностика двигателя помола
- Прислушайтесь - слышен ли звук работы двигателя при попытке помола
- Проверьте, не сработала ли термозащита (дайте машине остыть 30-60 минут)
- Осмотрите электрические соединения двигателя (при наличии доступа)
5. Проверка датчиков
- Убедитесь, что датчик наличия зерен в бункере не загрязнен
- Проверьте, не заблокирован ли датчик количества помола
- Очистите контакты датчиков сухой мягкой тканью
6. Очистка системы
- Выполните цикл очистки жерновов (если предусмотрен производителем)
- Используйте специальные таблетки для очистки кофемолки
- Удалите все остатки кофейных масел и отложений
Когда требуется профессиональный ремонт:
- Если жернова не вращаются при работающем двигателе
- При появлении запаха гари или дыма
- Если двигатель издает нехарактерные звуки (скрежет, стук)
- При ошибках на дисплее, связанных с системой помола
Профилактика проблемы:
- Регулярно очищайте жернова (раз в 1-2 месяца)
- Используйте только качественные кофейные зерна
- Избегайте перегрузки кофемолки
- Своевременно заменяйте изношенные жернова (ресурс 500-1000 кг)
Если после выполнения всех указанных действий проблема не устраняется, обратитесь в авторизованный сервисный центр для профессиональной диагностики и ремонта.